
Сегмент «хот-хэтч» возник в середине семидесятых годов прошлого века с запуском Volkswagen GTI. К нему относятся, ориентированные на производительность, компактные хэтчбеки. Несмотря на то, что изначально этот проект разрабатывался как заводской, концепция спортивной и забавной версии базового экономичного автомобиля хорошо зарекомендовала себя у потребителей. Более 40 лет сегмент «хот-хэтч» остается популярным, но производительность сегодняшних лидеров астрономически выше первых экземпляров.
Бесспорным чемпионом в сегменте «хот-хэтч» с передним приводом стал Honda Civic Type R, дебютировавший в 2017 году. Имея стиль агрессивного гонщика, с радикальными бликами кузова и массивным задним крылом, эта модель сразу выделяется среди других хэтчбеков. Если посмотреть более внимательно, можно заметить просверленные тормозные диски и ярко-красные суппорты Brembo, спрятанные в 20-дюймовых колесах из легкого сплава. Внутри находятся сильно укрепленные спортивные ковшеобразные сиденья с цветными вставками и контрастной строчкой на обивке, расположенные перед увесистым спортивным рулевым колесом с 3 спицами.
Основой хонды является двухлитровый двигатель мощностью 306 л. с. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая. Пакет комплектуется спортивной подвеской, дифференциалом с ограниченным проскальзыванием и супер-липкими шинами Continental Performance. Хотя многим кажется странным, что Type R производится в Англии, а не в Японии или в Штатах, его неожиданная страна происхождения не так необычна, как его трехтрубная выхлопная система, установленная по центру.
Новым на автомобильной арене является Hyundai Veloster N – самая производительная модель фирмы. Основанный на Veloster 2-го поколения и все еще обладающий уникальной асимметричной конфигурацией хэтчбека с двумя плюс одной дверью, вариант N визуально намного более сдержан в исполнении по сравнению с его конкурентом Honda. Veloster оснащен гладкими аэродинамическими надстройками, но они хорошо интегрированы в общий дизайн.
При внимательном рассмотрении выявляются большие тормоза со скользящим суппортом и огромные роторы внутри опциональных 19-дюймовых колес. Передняя и задняя панели более угловатые и агрессивные, а заднее крыло немного больше и более выпукло. Пассажирская кабина оснащена толстым рулевым колесом, а передним пассажирам понравятся спортивные сиденья с высокими подушками и голубыми ремнями.
Hyundai имеет двухлитровый двигатель мощностью 275 л. с. Как и Honda, он имеет 6-ступенчатую коробку передач и дифференциал с ограниченным проскальзыванием. Наконечники выхлопных газов проходят по бокам задней обшивки.
Hyundai и Honda выбрали два совершенно разных подхода к дизайну интерьера. Veloster N является более традиционным с основной комбинацией приборов, определяемой круглыми аналоговыми датчиками и небольшим многофункциональным дисплеем посередине. Тип R более футуристический, технически продвинутый с основным цифровым дисплеем, который изменяет свой внешний вид в зависимости от режима движения.
По мнению ряда экспертов, хонда модели R достаточно мощный переднеприводной автомобиль. Он был разработан для энтузиастов, которые ставят управление, ускорение и торможение на первое место в своем списке.
Hyundai обеспечивает почти все характеристики Honda, но с минимальным количеством высокопроизводительных компромиссов. Салон Veloster N более комфортен, а его езда немного более плавная.