Наемный транспорт появился сравнительно недавно. Извозчики в России, фиакры во Франции – это девятнадцатый век. А до того размер кошелька определял, кому держать экипаж, а кому ходить пешком. Города, даже столицы, были именно такого размера, что пешеход мог всюду поспеть.

Рост городов способствовал развитию городского транспорта, и вначале этот транспорт представлял собой повозки, запряженные лошадьми. К концу девятнадцатого века быстрое увеличение числа экипажей и лошадей в городах создало экологическую проблему: городские власти не справлялись с вывозом конского навоза, Парижу грозила, выражаясь современным языком, экологическая катастрофа. Эти проблемы возникали и в других городах, хотя и в несколько меньшем масштабе.

В 1896 году в Париже появились таксомоторы. Они работали на бензине, дымили отчаянно, но навоза не производили, и на тот момент казались решением экологической проблемы. Первые бензиновые экипажи отделывались с роскошью, были доступны только богатым людям и предназначались более для прогулок, чем для деловых поездок. Цена поездки зависела от того, как договорятся водитель и пассажиры.

Счетчик-таксометр был изобретен и внедрен в 1905 году, и поездки обрели твердую стоимость в зависимости от протяженности пути.

Первое автомобильное такси Москва обрела в 1907 году. Эта услуга, чтобы жителям было понятно, о чем речь, рекламировалась как “Извозчик на автомобиле”. Реклама в газете привлекала внимание москвичей, “извозчик на автомобиле” пользовался успехом, и по его примеру перевозками пассажиров стало заниматься все больше автомобилистов.

События, последовавшие за революцией 1917 года, война и разруха заставили на время забыть о комфортных поездках на такси. Этот вид транспорта вновь появился в Москве в разгар НЭПа, в 1925 году. Поездки стоили дорого, поездка на таксомоторе считалась роскошью. О том, чтобы “быстро подъехать на работу”, речи еще не было, такси эконом класса еще не помышляли. Кроме Москвы, такси в те годы появилось в Ленинграде. В других городах городской транспорт был представлен трамваями и извозчиками.

Первое автомобильное производство в Советском Союзе начало выпуск автомобилей в 1934 году. Рост парка автомобилей сделал такси в Москве доступным большинству горожан. На улицах других крупных городов тоже появились такси.

Известные атрибуты такси – полоса с черно-белыми шашечками и зеленый огонек – появились в 1948 году.

Дальнейшее развитие автомобильного производства сделало поездки на такси доступными всем. В Советском Союзе была твердая такса за километр. В современных городах цена поездки несколько различна в зависимости от фирмы, предоставляющей услуги. Можно воспользоваться такси эконом класса, а можно прокатиться в комфортабельном шикарном автомобиле за несколько более высокую плату.

Развитие технологий, стремление решить проблему загазованности являются причиной разработки новых автомобилей с электрическим двигателем. Первые такси – электромобили появились и в Париже, как когда-то первые таксомоторы с бензиновым мотором.