За время своего существования автомобильный завод в городе Горький произвел на свет большое количество популярных и знаменитых моделей. Пожалуй, самым легендарным автомобилем без всякого преувеличения является «Чайка». Модель имела статус представительского класса. Несмотря на долгое время производства, с 1959 по 1988 год, всего было создано две модификации. Первая вариация, имевшая название ГАЗ 13, была выпущена в количестве 3189 штук. Автомобиль являлся транспортным средством для высшего партийного руководства. На модель даже не устанавливалась розничная цена, поскольку «Чайка» не предназначалась для обычных граждан. Существуют лишь неподтвержденные данные о том, что ГАЗ 13 был вручён космонавту Валентине Терешковой, писателю Михаилу Шолохову.
Также автомобили использовались на различных парадах и других торжествах. Кроме того, желающие молодожены могли заказать автомобиль в качестве свадебного лимузина.
В 1977 году началось производство модификации под названием ГАЗ 14. Их было выпущено ещё меньше, 1120 штук. Практически все автомобили были выполнены в кузове седан, но 15 экземпляров были оборудованы как парадные фаэтоны. В отличии от предыдущей версии, ГАЗ 14 был длиннее, а также имел больший вес. Объем двигателя составлял 5,5 литра, а расход топлива в городском цикле более 29 литров на 100 километров. Ни о какой экономии говорить не приходится, да она и не нужна была, учитывая статус автомобиля.
Интересным являлся и метод производства. Каждый экземпляр собирался вручную. Работа была сложная и кропотливая. За год выпускалось не более сотни автомобилей. На протяжении десяти лет изменялись и улучшались различные детали автомобиля, как, например, система охлаждения и т.д. К сожалению, после прихода Горбачева к власти, автомобиль был сочтен не нужным и подлежал снятию с производства. Также были уничтожены все проектные данные и различная документация, что являлось крайне неразумным поступком. Даже та модель, которая уже находилась на стапеле и уже готовилась к сборке, после указа была уничтожена. Ведь продолжали выпускаться более «народные», но уже морально устаревшие модели.
Середина 90-х годов могла стать новой главой в истории «Чайки», поскольку было принято решение восстановить легенду. Этого так и не произошло, ведь в то время полностью разработать автомобиль не представлялось возможным, а вся документация была уничтожена.
Принять заказ