Превосходство такого транспорта заключается в экологичности и экономичности по сравнению с традиционными автомобилями использующие один вид тяги (дизельные двигатели или бензиновые). В отличие от электроавтомобиля гибрид не требует дополнительной подзарядки, так как он заряжается от бензинового мотора и в связи с этим имеется большой запас хода. Кроме того, гибридный автомобиль может пройти больше пути, чем обычный автомобиль, так как частично используется электротяга совместно с бензиновым двигателем.
Экономия гибридного автомобиля достигается благодаря использованию двух двигателей, а аккумулятор заряжается с помощью бензинового двигателя, или же собирая кинетическую энергию. Электродвигатель может работать как от аккумулятора, так и от генератора. Генератор приводится в работу благодаря делителю мощности электромотора с двигателем внутреннего сгорания. Если сильно не нажимать на педаль газа, то при заряженном аккумуляторе в основном будет использоваться электродвигатель. При необходимости большей мощности будет запускаться двигатель внутреннего сгорания, и включаться в работу вместе с электродвигателем с помощью делителя мощности, и совместно с этим будет заряжаться аккумулятор для электродвигателя. Двигаясь только на электротяге, аккумулятор соответственно будет разряжаться, и время от времени двигатель на бензине будет заводиться для подзарядки аккумулятора.
При движении накатом, двигатель внутреннего сгорания будет глушиться, гибридный автомобиль на электротяге может разгоняться до 60 км/ч при небольшом спуске. На высоких скоростях бензиновый двигатель не глушиться, а часть мощности собирается и распределяется между электродвигателем и аккумулятором.
Чтобы двигаться на подъем, мощности электротяги не хватает, и для помощи электродвигателю заводится бензиновый двигатель, а после уменьшения нагрузки двигатель внутреннего сгорания глушиться.
На данный момент гибриды делятся на последовательные и параллельные. В последовательных, двигатель внутреннего сгорания производит энергию для электродвигателя, а в параллельных работающему двигателю внутреннего сгорания помогает электродвигатель.
Экономичность гибридного автомобиля заметна при эксплуатации в городском стиле, а на трассе преимущество остаётся все же за обычными автомобилями.
Производители газобаллонного оборудования уже выпускают установки для таких автомобилей.
Гибридные автомобили экономичны и дешевле обычных автомобилей в эксплуатации и при обслуживании.